Метки

, , , ,


На протяжении всего времени, что я здесь живу, наблюдаю изменение тенденции в написании рождественских открыток. Еще лет 5 назад послать открытку на Рождество было делом настолько обязательным, что просто отягощало.

— Когда будем писать открытки? Завтра?

— Ох… Да, надо… Давай послезавтра, а?

И это еще надо учитывать, что открытки здесь не пишут буквально, а просто подписывают. Покупаются открытки с надписью «С Рождеством» или что-нибудь в этом роде, пишутся имена всех членов семьи, адрес на конверте (собственно говоря, самая большая работа:)) и вуаля! Открытка готова.

Так почему отягощало, если делов-то всего ничего?

А потому, что было принято открывать записную книжку и писать открытки всем родственникам близким и дальним, даже тем, кого лет 5 назад последний раз видел, а также знакомым, друзьям, наиболее близким коллегам и т.д. Это был как бы знак — мы о тебе помним, не забыли. Соответственно, люди, получающие от тебя открытку, считали свои долгом и тебя поздравить.

У меня коллеги приходили на работу с немаленькой стопкой открыток, чтобы в обед заскочить на почту и их отправить.

Я лично терпеть не могу формальностей. Меня как-то «не греет» получить открытку, на которой только имя. Если уж пишешь открытку, то пиши по-настоящему:) Именно так мы делаем с моими друзьями. А не просто имена. Ну или открытка должна быть сама по себе интересная и носить личный характер. К примеру, с фотографиями отправившего или сделанная своими руками. Такие я храню. Остальные отправляются в макулатуру. У нас сестра мужу прекрасно рисует, ее картины регулярно выставляются. Так она заказывает открытки с репродукциями  своих картин.

К счастью, потихоньку-полегоньку, но мы от этого конвейера отошли:):)

Кстати, похожая тенденция прослеживается сейчас  у многих в нашем окружении:

— открытки отправляются только очень узкому кругу родственников и друзей,

— открытки не отправляются вообще; любопытно — многие об этом предупреждают за год. К примеру, послали в прошлом году открытку, а в ней приписка — со следующего года я открытки решил не отправлять, так что, не обессудьте:) Но я вас помню:)

— отправляются виртуальные открытки — одна на кучу адресов,

— просто звонят и поздравляют.

А как у вас обстоят дела с рождественскими-новогодними открытками?

В этом году у нас вот такая маленькая стопочка — всего 12 открыток.

Да, а сердечки на миниатюрке вверху — елочные украшения. Что-то меня на рукоделие потянуло.