Сегодня в Эйндховене открылась ежегодная Неделя Голландского Дизайна. Проводится она уже в 13 раз. А я , к стыду своему, еще ни разу на ней не была. Хотя дизайном интересуюсь. Но с мужем уже договорилась — пойдем в следующую пятницу ( как раз на его день рождения:)).
Так что, (фото)отчет будет. А пока чуть-чуть расскажу об этом мероприятии.
Впервые Dutch Design Week провели в 2002 году. Тогда в ней приняло участие всего … 20 участников. В 2012 году это уже крупное международное событие — 1500 дизайнеров. Было организовано более 300 мероприятий на 83 площадках. 200.000 посетителей. По местным меркам это много!
В 2014 году заявлено 387 мероприятий. Все мне не обойти, да и в моем распоряжении всего 1 день. В общем, посмотрим.
Традиционно DDW-Dutch Design Week проводится в Эйндховене — городе, который себя профилируют как центр дизайна и технологий. Действительно, здесь много крупных международных предприятий в области высоких технологий, Технический Университет и Академия Дизайна. Не говоря уж о том, что именно в этом городе Герард и его отец Фредерик Филипс основали в 1891г свою фабрику по производству электрический ламп — знаменитый Philips. Чуть попозже к ним присоединился и брат Герарда, Антон. Его заслуга в том, что он заключил первый международный контракт — на поставку 50 000 угольных ламп-свечей для хрустальных канделябров царского Зимнего дворца в России.
В рамках DDW традиционно проходят ‘Graduation Show’ с дипломными работами студентов Design Academy Eindhoven и вручение Dutch Design Awards в различных номинациях. В общем, должно быть очень интересно. Пойду изучать программу.
Да, вот еще… тут муж сегодня купил субботний выпуск газеты Volkskrant. По субботам газета выходит с кучей вяких интересных приложений, в том числе и Volkskrant Magazine.
Оказывается, в преддверии Недели Дизайна редакция провела конкурс среди студентов всех Академий художеств королевства на лучший дизайн обложки Volkskrant Magazine. Тема была New Dutch Icons и приурочена к предстоящей Неделе Дизайна. Будем говорить, непростая тема.
В сегодняшнем номере опубликовано, наверное, штук 20-30 представленных на суд жюри проектов. Ну а дизайн победителя разместился на обложке Volkskrant Magazine.
У меня по этому поводу двойственные чувства.
Любопытно и приятно, что победителем стал иностранец:), мой соотечественник — студент 4 курса Королевской Академии художеств в Гааге Федор Вельяминов. Но, увы, не могу сказать, что я от его работы в восторге. Впрочем, выбор жюри мне понятен. Федор обратился к голландской классике, в то время как все остальные эксплуатировали довольно избитые голландские символы, начиная мельницами и заканчивая фрикандел.
Вот работа победителя
Для тех, кто не разбирается в голландской классической живописи — это знаменитая «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера, но без лица (???).
Цветы внизу, скорее всего, с великолепных натюрмортов Ambrosius Bosschaert.
Честно говоря, работа вызывает у меня недуомение — а что сказать-то хотел?:)) По мнению журналиста, написавшего статью об этом конкурсе, Ф. Вельяминов придал классическому голландскому изображению современный нюанс — девушка Вермеера в бурке.
Хотя сам автор, похоже, ничего подобного не имел в виду. По его собственным словам — Ik wilde een Hollands beeld vervreemden. Вот затрудняюсь его мысль перевести на литературный русский… Еще подумаю.
Перевести трудно, а общий смысл такой: автор хотел отстраниться от типичного голландского изображения, изменить его до неузнаваемости.
Ну а как вам — нравится его работа?
Elena said:
Друзья мои, вот мне на самом деле интересно — как вы думаете, что хотел сказать автор? И вообще — а хотел он в принципе что-либо сказать?
Просто на мою московскую подругу работа произвела довольно жуткое впечатление — она проассоциировала ее с разбившимся в Украине голландским самолетом, подробно проанализировав символику.
У кого какие ассоциации?
Татьяна Свиридова said:
Плохо разбираюсь в голландской классической живописи, но впечатление, действительно, жуткое. Ассоциация подглядывающего глаза из темноты.